Дополнительный отопитель в салоне автомобиля: что это, зачем нужен, устройство, как работает

[ad_1]

Дополнительный отопитель в салоне автомобиля: что это, зачем нужен, устройство, как работает

Дополнительный отопитель салона — агрегат, подключаемый в комплекте с устанавливаемым производителем транспортного средства оборудованием. Он способен минимизировать износ механизмов машины в момент старта мотора, а также поддерживать комфортные условия пребывания водителя и пассажиров во время путешествий в осенне-зимний период.

Дополнительный отопитель салона автомобиля — универсальный агрегат, основной функцией которого является быстрый нагрев воздуха в салоне для поддержания комфорта водителя и пассажиров. Автономное оборудование позволяет в кратчайшие сроки восстановить комфортную температуру внутри машины после длительных стоянок в холодное время года, а также минимизировать запотевание стекол для улучшения видимости и предотвращения возможного ДТП. Рассмотрим типы и характерные особенности вспомогательных отопителей, рекомендации экспертов по подбору и эксплуатации агрегатов.

Что такое дополнительный отопитель в машине

Длительное нахождение автомобиля вне гаражного бокса в холодное время года способствует образованию тончайшей ледяной корки на внутренней стороне стекол и основательному промерзанию отдельных элементов конструкции. Эти процессы протекают наиболее интенсивно в ночное время суток — печальным последствием станет значительное снижение температуры в салоне и невозможность быстрого пуска двигателя для поездки по делам или на работу.

Выручить в такой ситуации может дополнительный отопитель салона автомобиля — агрегат, подключаемый в комплекте с устанавливаемым производителем транспортного средства оборудованием. Такой обогреватель способен минимизировать износ механизмов машины в момент старта мотора, а также поддерживать комфортные условия пребывания водителя и пассажиров во время путешествий в осенне-зимний период.

Назначение оборудования

Основная сфера применения универсальных автомобильных отопителей — реализация пассажирских и грузовых перевозок с задействованием автобусов, фургонов, минивэнов и микроавтобусов.

Микроавтобус на стоянке

Микроавтобус — идеальное транспортное средство для установки автономного отопителя

При наличии достаточного объема свободного пространства подобный агрегат можно разместить в легковой машине для повседневного использования, однако при этом следует соблюдать технику безопасности и корректно оценить возможности генератора для выработки достаточного количества мощности.

Устройство отопителя

Основу любого агрегата для прогрева автомобиля составляет радиатор, дополненный трубками для циркуляции охлаждающей жидкости, заслонками, регулятором силы потока, вентилятором и воздуховодом. Оборудование, работающее на базе жидкости, — не единственный доступный водителям вариант, на рынке представлены модификации с питанием от электросети, а также отличающиеся конструктивно и по способу обогрева воздушные отопители.

Принцип работы

Поддержание комфортной температуры в салоне автомобиля посредством автономных автомобильных печей осуществляется несколькими способами, отличающимися в зависимости от конструктивных особенностей конкретного агрегата. К примеру, электрические устройства используют бытовую сеть 220 В для обеспечения нагрева антифриза во внутреннем резервуаре и последующей подачи с помощью насоса в штатную систему отопления, тогда как жидкостные агрегаты нагревают антифриз, циркулирующий через радиатор печи автомобиля. Подробное описание принципов работы каждого из типов представлено в следующих разделах статьи.

Виды автомобильных обогревателей салона

На рынке представлено множество модификаций автономных систем для поддержания оптимальной температуры в автомобиле, отличающихся по принципу действия, стоимости и вырабатываемой мощности. Наибольшей популярностью среди водителей большегрузов и микроавтобусов пользуются отопители, работающие на основе охлаждающей жидкости, бытовой электроэнергии и нагрева воздуха в салоне с помощью топлива или ТЭН.

Автономный

Отопители автомобиля, не требующие постоянного подключения к бытовой электрической сети, пользуются повышенной популярностью у водителей грузовых фур, микроавтобусов и минивэнов — агрегат размещается за пределами кабины или свободном пространстве под капотом. Принцип работы автономного оборудования такого типа предельно прост — питание вспомогательного аксессуара для обогрева салона происходит за счет топлива, сжигаемого во внутренней камере, а интегрированная в конструкцию выхлопная система выводит продукты сгорания в окружающую среду.

Воздушный обогреватель в машину

Еще один широко распространенный метод прогрева салона осенью или зимой — монтаж к штатной заводской печке вспомогательного радиатора, позволяющего нагнетать теплый воздух в отсеки для пассажиров с помощью вентилятора. Такая идея требует размещения системы дополнительных патрубков и успешно применяется на практике в автобусах, микроавтобусах и грузовых фургонах с внушительными габаритами салона.

Подобные конструкции бывают двух типов:

  1. Так называемые «фены», где прогрев воздуха обеспечивается за счет керамического ТЭНа, исключающего «сжигание» воздуха внутри салона. Принцип работы обогревателя такого типа аналогичен стандартному бытовому фену для просушки волос — аксессуар подключается через стандартный 12-вольтовый разъем прикуривателя.
    Главным недостатком устройства является низкая мощность, не превышающая 200 Вт, и позволяющая прогревать исключительно пространство вблизи водителя или лобовое стекло после длительной ночной стоянки.
  2. Отопители, работающие на ДТ или бензине. Конструкция таких агрегатов исполнена в форме цилиндра, энергия для раскрутки вентилятора и подачи нагретого воздуха в салон вырабатывается за счет воспламенения с помощью свечи и сгорания топлива во внутренней камере.

Обогреватели, функционирующие за счет циркуляции воздуха, применяются преимущественно в автобусах с вместительным салоном или большегрузах во время продолжительных стоянок на открытом воздухе. Использование такого агрегата позволяет владельцу ТС сэкономить значительное количество топлива в сравнении с включенным во время простоя двигателе для поддержания комфортных условий в водительской кабине.

Дополнительные преимущества таких аксессуаров:

  • простота размещения и эксплуатации;
  • высокий КПД при минимальном уровне затраченных энергоресурсов.

Воздушные отопители характеризуются и отдельными негативными свойствами:

  • конструкция снижает объем свободного пространства в водительской кабине;
  • забор воздуха требует размещения вспомогательных патрубков;
  • применение агрегата позволяет прогревать исключительно салон транспортного средства.
Современные устройства такого плана оснащаются интегрированной электроникой, способной своевременно отключить агрегат при перегреве, а также рядом опциональных возможностей — таймером, датчиками мониторинга температуры и прочим вспомогательным функционалом.

Жидкостный отопитель салона

Агрегаты, работающие на основе антифриза или прочих разновидностей охлаждающих субстанций, характеризуются наивысшим КПД и монтируются в стандартную заводскую систему отопления автомобиля. Основные локации для размещения аксессуара в виде специального блока с вентилятором и камерой сгорания — подкапотное или внутрисалонное пространство, в отдельных ситуациях конструкция дополняется вспомогательным насосом для нагнетания давления циркулирующей жидкости.

Принцип работы такого дополнительного отопителя салона автомобиля основан на нагреве антифриза, концентрирующегося в радиаторе печки, вентиляторы применяются для обдува пространства внутри салона и подачи тепла непосредственно к мотору. Процесс горения в таком агрегате происходит за счет подачи воздуха, увеличение теплообмена достигается за счет вспомогательной жаровой трубы, а вывод отработанных газов осуществляется с помощью патрубка, вынесенного под днище ТС.

Жидкостный отопитель «Гелиос-2000»

Пример модели жидкостного автономного обогревателя — агрегат российского производства «Гелиос-2000»

Главные преимущества устройств подобного плана:

  • значительная экономия места в салоне за счет возможности монтажа под капотом;
  • увеличенный КПД;
  • заметная экономия затрачиваемых энергоресурсов.

Основными недостатками жидкостных отопителей являются:

  • устройства являются наиболее дорогостоящими в сравнении с прочими типами автономных обогревателей, представленных на рынке;
  • повышенная сложность установки.
Продвинутые модели современных агрегатов на основе антифриза поддерживают дистанционную активацию, а также включение посредством брелока.

Электрический

Устройства такого типа подключаются к заводской системе отопления транспортного средства и работают на основе бытовой 220 В электросети. Принцип действия электрического агрегата определяет его главное преимущество — водителю нет необходимости тратить топливо или антифриз для достижения оптимальной температуры в салоне в сравнении с эксплуатацией воздушных или жидкостных отопителей.

Электрический отопитель салона авто

Применение автономных электрических отопителей способствует значительной экономии топлива и финансов

Основной минус такого агрегата — потребность в доступе к электрической розетке для работы, которую не всегда можно своевременно удовлетворить во время длительного путешествия на автобусе или грузовой фуре. Дополнительной сложностью для водителя станет самостоятельное подключение оборудования к штатной системе отопления — для решения этой задачи автоэксперты рекомендуют обращаться в специализированные сервисные центры.

Популярные производители обогревателей в машину

На российском рынке представлены несколько линеек воздушных отопителей (так называемых «сухих фенов»), отличающихся мощностью, страной-производителем и стоимостью. Наибольшей популярностью в среде дальнобойщиков пользуются следующие проверенные временем бренды:

  • немецкие обогреватели Eberspacher и Webasto премиального ценового сегмента;
  • бюджетные отечественные агрегаты «Планар» от самарской фирмы «Адверс»;
  • среднеценовые китайские устройства Belief.

Воздушный отопитель «Планар»

Автономные отопители от российского производителя «Планар» пользуются повышенной популярностью в среде автовладельцев

Разница в стоимости между брендами из Германии и России может достигать двукратной величины при аналогичных производительности и функционале, что обусловлено исключительно переплатой за известность марки по аналогии с Bentley или Mercedes-Benz.

Как выбрать отопитель для автомобиля

При приобретении хорошего обогревателя для эксплуатации в микроавтобусе или грузовой фуре водителю в первую очередь рекомендуется обратить внимание на мощность устройства. На рынке представлены 3 основных категории отопителей:

  • двухкиловатные — используются в компактных кабинах;
  • трех-четырехкиловатные — подходят для эксплуатации в большинстве кабин самосвалов, микроавтобусов и дальнобойных фур;
  • пяти-восьмикиловатные — применяются для прогрева автодомов и кузовов типа КУНГ.

Грузовой фургон на дороге

В большегрузных фурах применяются автономные обогреватели мощностью свыше 3 киловатт

Дополнительные факторы, на которые следует обратить внимание при подборе эффективного агрегата:

  • возможность дистанционного управления;
  • наличие свободного пространства для монтажа конструкции;
  • расход топлива и объем нагреваемого воздуха, вес и габариты аксессуара.

Подробные технические характеристики обычно указаны в карточках товара на сайте производителя или компании-продавца, где можно в пару кликов заказать оптимальный вариант отопителя с доставкой в любую точку страны.

Как правильно пользоваться

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, дополнительный отопитель — сложный агрегат, требующий от водителя соблюдения определенных правил при эксплуатации. Автоэксперты рекомендуют придерживаться следующих рекомендаций:

  • активировать устройство по крайней мере 1 раз в месяц для прокачки топливной системы и ее очистки от частиц пыли и продуктов сгорания;
  • исключить вероятность случайного включения автомобильного аксессуара во время заправки;
  • выключать отопитель по окончании движения для предотвращения разрядки АКБ.
При появлении странных звуков в системе охлаждения или следующих подряд неудачных попытках запуска водитель должен как можно скорее посетить СТО для диагностики и минимизации издержек, связанных с ремонтом или заменой оборудования.

Чем можно заменить печку в автомобиле

На тематических форумах автолюбителей в сети можно встретить пошаговые руководства по самостоятельной сборке автономных отопителей из подручных материалов. Одним из популярных вариантов в данном случае выступает конструкция на основе корпуса системного блока от стационарного компьютера, дополненная нитями накаливания и компактным вентилятором, используемым для охлаждения процессора или материнской платы.

Работоспособность и безопасность эксплуатации самодельных отопительных агрегатов вызывает большие вопросы, поэтому автоэксперты не рекомендуют рядовым водителям без должного уровня технических знаний экспериментировать с созданием и подключением подобных устройств. Монтаж дополнительного обогревателя авто должен выполняться силами специалиста сервисного центра во избежание возникновения внештатных ситуаций или аварий во время путешествий.

[ad_2]

Source link

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *