Пыльник рулевой рейки: советы по подбору и замене

[ad_1]

Пыльник рулевой рейки: советы по подбору и замене

Пыльники (чехлы), установленные на торцах или в центре рулевой рейки (зависит от ее типа), защищают внутренний механизм, в том числе зубчатую пару. Замену порванного чехла нужно проводить максимально быстро, чтобы избежать повреждения этого узла.

Замена пыльника рулевой рейки – это одна из работ, выполняемых в рамках технического обслуживания или экстренного ремонта, а ее задачей является защита механизма управления от попадания в него дорожной пыли и грязи. Езда с поврежденным пыльником приводит к быстрой поломке этого узла и необходимости его ремонта или замены.

Для чего нужен пыльник

Рулевая рейка установлена в подкапотном пространстве, а расстояние от нее до земли меньше метра, поэтому поднимаемая колесами пыль, а также вылетающие из них камни могут попасть внутрь корпуса этого механизма. Если это произойдет, то резко возрастет износ зубчатого вала и сальников рулевой рейки, а в особо неудачных случаях, пыль проникнет внутрь полости этого узла и смешается там с консистентной смазкой, превратив ее в абразивную смесь.

Так выглядит поврежденный пыльник рулевой рейки

Так выглядит поврежденный пыльник рулевой рейки

Пыльники (чехлы), установленные на торцах или в центре рулевой рейки (зависит от ее типа), защищают внутренний механизм, в том числе зубчатую пару. Замену порванного чехла нужно проводить максимально быстро, чтобы избежать повреждения этого узла.

Где расположены пыльники

Об общем принципе работы и устройстве механизма рулевой рейки мы рассказывали в статье «Устройство, виды и принцип работы рулевой рейки«, а тип усилителя (гидравлический, он же ГУР или электрический, он же ЭУР), никак не затрагивает пыльники, поэтому мы делим эти механизмы на 2 вида, по расположению пыльников и, соответственно, рулевых тяг (приводов):

  • по торцам;
  • в центре.

Если тяги расположены по торцам, то такая рейка оснащена двумя пыльниками, именно ее ставят на подавляющее большинство современных автомобилей. Если же приводы расположены в центре, то механизм оснащен всего одним пыльником. От количества чехлов и их расположения зависит способ их замены.

Новый пыльник на рулевом механизме

Новый пыльник на рулевом механизме

Как подобрать чехол

Наиболее правильным способом выбора нового пыльника для замены на рулевой рейке для конкретного автомобиля является подбор по VIN-коду транспортного средства. В этом случае вы получите детали, максимально совместимые с вашей машиной, а значит, во время замены не придется изыскивать способы, как натянуть на корпус рейки маленький чехол или каким образом там зафиксировать излишне большой. Тем не менее, на различных автофорумах обсуждают подбор этих деталей от машин других марок и моделей. К примеру, владельцы Opel Vectra A могут для замены использовать чехол, предназначенный для «Дэу Эсперо» российской сборки с таким же типом рулевой рейки (с ГУР или без него).

Не забывайте, что помимо пыльников, для замены чехлов вам, с большой долей вероятности, потребуются соответствующие хомуты. Некоторые автопроизводители устанавливают на свою продукцию многоразовые быстросъемные хомуты, но даже их порой приходится менять, поэтому приобретайте детали с запасом, благо, стоят они недорого, а в хозяйстве всегда пригодятся.

Установочный комплект – пыльник и хомуты

Установочный комплект – пыльник и хомуты

Как заменить пыльники рулевой рейки

Порядок действий по замене чехла зависит от конструкции узла (рулевые тяги подходят к центральной части зубчатого вала или крепятся по краям), а также наличия или отсутствия гидроусилителя. Поэтому мы дадим подробное пошаговое руководство для каждого типа этих устройств. Общим же моментом для замены чехла рейки любого автомобиля являются меры безопасности – обязательно подпирайте задние колеса противооткатными башмаками или кирпичами, а также не выполняйте работу в одиночку, пусть рядом всегда будет кто-то, кто сможет оказать помощь в критической ситуации. Кроме того, мы рекомендуем найти в интернете видео по замене чехла рулевой рейки на такой же как у вас модели автомобиля и внимательно посмотреть его.

Рулевой механизм с центральным креплением приводов

Чтобы заменить пыльник рулевой рейки этого типа вам понадобятся:

  • набор рожковых и торцовых ключей;
  • пассатижи;
  • клещи для снятия хомутов, если стоят быстросъемные хомуты;
  • длинная тонкая стамеска;
  • молоток;
  • набор разных отверток;
  • чистая ветошь.

С этим набором инструментов вы сможете самостоятельно заменить чехол рейки этого типа на любом автомобиле.

Отсоединение приводов

Отсоединение приводов

Вот порядок действий, которые вам нужно совершить, чтобы заменить пыльник:

  1. Отключите аккумуляторную батарею.
  2. Снимите все, что закрывает доступ к чехлу. На карбюраторных автомобилях, например, «ВАЗ 2109» доступ к этому механизму свободен, поэтому снимать ничего не придется. На инжекторных машинах потребуется демонтировать целый ряд деталей и агрегатов, от генератора и воздушного фильтра, до вентилятора печки и дроссельной заслонки. Во время демонтажа агрегатов придется сливать охлаждающую и гидравлическую жидкости.
  3. Выверните руль так, чтобы доступ к болтам, фиксирующим приводы к зубчатому валу рейки, был более свободным.
  4. Стамеской отогните фиксаторы, препятствующие произвольному отворачиванию болтов, затем выкрутите эти болты.
  5. Вытащите болты, отведите рулевые тяги от пыльника. Не потеряйте наружные резиновые уплотнители и остальные детали.
  6. Снимите хомуты с чехла.
  7. Если ваш автомобиль оснащен гидроусилителем, то выкрутите наконечники трубок, подходящих к гидроцилиндру, затем немного отведите трубки в сторону.
  8. Открутите гайки крепления корпуса рейки со стороны переднего пассажира и снимите крепежную скобу.
  9. Отведите корпус рулевого механизма от кузова.
  10. Чистой ветошью протрите посадочные места чехла, не сметайте пыль или грязь в рейку, а ведите тряпку от нее.
  11. Наденьте новый чехол, совместите отверстия в нем и зубчатом валу рулевой рейки.
  12. Наденьте и затяните хомуты.
  13. Вставьте в пыльник наружные резиновые уплотнители.
  14. Установите на место, затем закрепите болтами рулевые тяги.
  15. Зафиксируйте болты стопорной пластиной.
  16. Установите на место все демонтированное оборудование, подключите аккумулятор.
Во время замены пыльника рулевой рейки обратите внимание на сайлентблоки рулевых тяг, а также «бинокль», то есть проставку между зубчатым валом и рулевыми тягами, возможно, их нужно менять.

Рулевой механизм с боковым креплением приводов

Для замены пыльника на такой рулевой рейке вам потребуется тот же набор инструментов, что описано в предыдущем разделе, а также:

  • домкрат;
  • страховочная подставка;
  • съемник пальцев рулевых наконечников;
  • спецключ для откручивания рулевых тяг или разводной (газовый) ключ.

Расширенный набор инструментов необходим потому, что отсоединить тягу от рейки можно только после того, как палец будет выпрессован из поворотного кулака передней подвески. Без этого заменить пыльник рулевой рейки этого типа невозможно.

Привод со снятым рулевым наконечником

Привод со снятым рулевым наконечником

Вот порядок действий, которые нужно выполнить для замены чехла:

  1. Отключите аккумуляторную батарею.
  2. Снимите переднее правое колесо (на некоторых автомобилях можно обойтись без этого) и поднимите переднюю правую сторону домкратом, затем обязательно зафиксируйте страховочной подставкой. Не оставляйте машину на домкрате, это может привести к ее падению.
  3. Если необходимо, снимите подрамник и все, что закрывает доступ к рейке и рулевым тягам.
  4. Расшплинтуйте, затем открутите гайку рулевого наконечника.
  5. Съемником выдавите палец рулевого наконечника из поворотного кулака или корпуса стойки (зависит от конструкции амортизационной стойки). Если съемника нет, бейте молотком по кулаку или стойке в районе пальца, чтобы он вышел наружу. Не переусердствуйте, чтобы не повредить кулак или стойку. Помните, съемник всегда выдавливает палец наружу, а удары молотком не всегда.
  6. Выведите палец из кулака или стойки, затем отведите тягу в сторону.
  7. Открутите контргайку рулевого наконечника, затем отметьте на тяге положение наконечника и открутите его
  8. Снимите оба хомута пыльника.
  9. Снимите пыльник, сдвинув его в сторону рулевого наконечника.
  10. Проверьте состояние шарнира рулевой тяги, а также убедитесь, что сальник рейки не протекает. Осмотрите пыльник наконечника, возможно, деталь нужно менять.
  11. Наденьте и закрепите хомутами новый пыльник.
  12. Установите на место рулевой наконечник.
  13. Вставьте палец наконечника в поворотный кулак или отверстие в корпусе стойки, затем закрутите и зашплинтуйте гайку.
  14. Установите на место подрамник и все, что закрывало доступ к рейке.
  15. Наденьте и закрепите колесо, опустите машину на землю и все эти же действия проведите с другой стороны.
  16. Подключите АКБ.
  17. После замены пыльника обязательно отрегулируйте схождение передних колес.

Съемник для выпрессовки пальцев рулевых наконечников

Съемник для выпрессовки пальцев рулевых наконечников

Следуя этому алгоритму, вы сможете заменить пыльник на любом автомобиле с рейкой этого типа.

Заключение

Замену пыльника рулевой рейки можно выполнить своими руками, без обращения в автосервис, ведь для этого требуется ровная площадка и минимальный набор инструментов, которые продают в любом автомагазине. Если же не заменить вовремя порванный пыльник, то зубчатый вал рейки получит серьезные повреждения, после чего придется либо серьезно ремонтировать, либо менять этот механизм.

[ad_2]

Source link

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *