Руль стал криво после ремонта рулевой рейки, способы решения проблемы
Правильно установленная баранка повышает комфортность и безопасность езды, ведь благодаря ей водитель даже на ощупь определяет положение колес, отличное от нулевого, а значит, понимает, что машина начнет движение не прямо, а поворачивая в какую-то сторону.
Не все владельцы современных автомобилей знают, как выставить руль в нулевое положение после замены рулевой рейки так, чтобы обеспечить правильную работу всего механизма управления колесами. Теоретически, можно ездить даже с кривым рулем (баранкой): часть водителей просто приспосабливается к этому, но если вы решили исправить ситуацию, то данная статья вам в этом поможет.
Как устроен реечный рулевой механизм
Чтобы понять причины отклонения руля от нулевого положения и правильно выставить его после замены рулевой рейки, необходимо хотя бы в общих чертах понимать, как устроен и работает рулевой механизм в целом. Тезисно:
- Агрегат под названием «рулевая рейка» представляет собой реечный редуктор с большим коэффициентом передачи.
- К его краям прикреплены тяги, передающие усилие поворотным кулакам передней подвески.
- Ведущий вал рейки соединен с рулем через привод сложной формы. Это необходимая мера безопасности – если автомобиль врежется в препятствие и рулевая рейка сдвинется в сторону салона, то привод просто сложится и не вобьет руль в грудь водителя.
На автомобилях начала прошлого века такой системы не было и после аварии руль нередко выдвигался внутрь салона, что приводило к гибели или тяжелым травмам водителя. Чтобы обеспечить необходимую форму привода, соединяющего рулевую рейку и руль, вместо одного вала, поставили два, а также два кардана, то есть угловых шарнира. Такая конструкция синхронизирует вращение баранки и ведущего вала рейки, а особая форма руля позволяет водителю визуально или на ощупь определять нулевое положение механизма, когда колеса стоят параллельно кузову.
Из-за чего сбивается нулевое положение руля
Вот список причин, по которым нулевое положение баранки и рейки могут не совпадать:
- неправильное давление в одной или обеих передних шинах;
- дефект покрышек, например, грыжа;
- повреждения подвески;
- не выполненные или криво сделанные после замены рулевой рейки развал-схождение;
- неправильная сборка привода руля после замены или ремонта рейки.
Нередко водитель ездит на машине и даже не представляет, что ее подвеска требует серьезного ремонта. Отсутствие нормальных мастеров на пунктах развала-схождения приводит к тому, что горе-работники кое-как подтягивают эти параметры, но с каждым разом ситуация становится все хуже. Быстро изнашиваются покрышки, машина неустойчива во время любых маневров, углы поворота колес в разные стороны не совпадают. Тогда неопытный водитель решает, что единственный выход — замена рулевой рейки.
А после установки нового узла не совпадает нулевое положение руля, регулировка развала или схождения не дает результатов, хотя, по показаниям компьютера, все в порядке и так далее. Ведь невозможно восстановить работу поврежденной системы заменой одной детали, тут нужен комплексный подход, затрагивающий все элементы и обеспечивающий их согласованные действия.
Что делать
Помните: если вас интересует только как выставить руль в нулевое положение после замены рулевой рейки, то вы не сможете добиться правильной работы системы управления автомобилем, а значит, каждая поездка будет сопряжена с риском.
Если же вы хотите обеспечить себе максимальный комфорт и безопасность, то сначала сделайте следующее:
- проверьте геометрию кузова (это можно сделать как на стапеле, так и визуально, сравнив ширину кузовных щелей);
- отремонтируйте подвеску, устранив любые повреждения;
- отремонтируйте не только рейку, но и остальные элементы рулевого механизма, включая тяги с наконечниками (пальцами);
- проверьте, затем подкачайте или замените колеса, обеспечив в них стандартное давление.
Только после этого приступайте к выставлению нулевого положения руля и рейки.
Где корректировать нулевое положение
Наиболее удобным местом, чтобы выставить баранку в нулевое положение, является пространство под «торпедой» со стороны водителя, где проходит привод, связывающий баранку с рейкой. Карданы соединяются с валами с помощью шлицов и хомутов: достаточно найти место с наиболее удобным доступом к гайке хомута и выставлять нулевое положение руля именно тут.
Порядок действий
Если вы отремонтировали подвеску и рулевое управление, а также привели в нормальное состояние покрышки, то поступайте так:
- определите нулевое положение рулевой рейки;
- выставьте руль в ноль;
- насадите кардан на вал и зафиксируйте его хомутом.
Этот порядок действий подходит для автомобилей с любыми типами рулевых реек, вне зависимости от наличия или отсутствия ГУР и ЭУР.
Как выставить рейку в ноль
Чтобы выставить среднее положение после замены основного механизма или по другим причинам, поступайте так:
- Поставьте автомобиль на ровную твердую площадку.
- Выкрутите баранку до упора влево.
- Считая обороты, поверните руль до упора вправо.
- Поделите количество оборотов на 2.
- Из любого крайнего положения проверните рулевое колесо ровно на половину оборотов.
- Отметьте это положение.
- Попросите помощника осмотреть колеса спереди, они должны быть параллельны кузову.
Если автомобиль оснащен ГУР или ЭУР, то выполняйте действия только при заведенном двигателе.
Как выставить баранку в нулевое положение
Вне зависимости от того, после замены рулевой рейки вы решили выставить руль в нулевое положение, или по какой-то иной причине, порядок действий всегда одинаков:
- Установив рейку в ноль, заглушите двигатель и отключите аккумулятор.
- Ослабьте хомут кардана или снимите заглушку, закрывающую доступ к гайке, фиксирующей баранку.
- Покачиваниями или легкими ударами снимите со шлицов кардан/баранку.
- Поверните рулевое колесо в то положение, которое вы считаете нулем градусов (иногда штатное нулевое положение не устраивает водителей и, они поворачивают баранку на 180 градусов).
- Насадите руль/кардан на шлицы и зафиксируйте хомутом или гайкой.
Заключение
Правильно установленная баранка повышает комфортность и безопасность езды, ведь благодаря ей водитель даже на ощупь определяет положение колес, отличное от нулевого, а значит, понимает, что машина начнет движение не прямо, а поворачивая в какую-то сторону. Теперь вы знаете, как выставить руль в нулевое положение после замены рулевой рейки или любых других поломок, а значит, сможете выполнить операцию самостоятельно.
[ad_2]
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!