Руль стал криво после ремонта рулевой рейки, способы решения проблемы

Правильно установленная баранка повышает комфортность и безопасность езды, ведь благодаря ей водитель даже на ощупь определяет положение колес, отличное от нулевого, а значит, понимает, что машина начнет движение не прямо, а поворачивая в какую-то сторону.

Не все владельцы современных автомобилей знают, как выставить руль в нулевое положение после замены рулевой рейки так, чтобы обеспечить правильную работу всего механизма управления колесами. Теоретически, можно ездить даже с кривым рулем (баранкой): часть водителей просто приспосабливается к этому, но если вы решили исправить ситуацию, то данная статья вам в этом поможет.

Как устроен реечный рулевой механизм

Чтобы понять причины отклонения руля от нулевого положения и правильно выставить его после замены рулевой рейки, необходимо хотя бы в общих чертах понимать, как устроен и работает рулевой механизм в целом. Тезисно:

  • Агрегат под названием «рулевая рейка» представляет собой реечный редуктор с большим коэффициентом передачи.
  • К его краям прикреплены тяги, передающие усилие поворотным кулакам передней подвески.
  • Ведущий вал рейки соединен с рулем через привод сложной формы. Это необходимая мера безопасности – если автомобиль врежется в препятствие и рулевая рейка сдвинется в сторону салона, то привод просто сложится и не вобьет руль в грудь водителя.

Устройство рулевого механизма

Устройство рулевого механизма

На автомобилях начала прошлого века такой системы не было и после аварии руль нередко выдвигался внутрь салона, что приводило к гибели или тяжелым травмам водителя. Чтобы обеспечить необходимую форму привода, соединяющего рулевую рейку и руль, вместо одного вала, поставили два, а также два кардана, то есть угловых шарнира. Такая конструкция синхронизирует вращение баранки и ведущего вала рейки, а особая форма руля позволяет водителю визуально или на ощупь определять нулевое положение механизма, когда колеса стоят параллельно кузову.

Из-за чего сбивается нулевое положение руля

Вот список причин, по которым нулевое положение баранки и рейки могут не совпадать:

  • неправильное давление в одной или обеих передних шинах;
  • дефект покрышек, например, грыжа;
  • повреждения подвески;
  • не выполненные или криво сделанные после замены рулевой рейки развал-схождение;
  • неправильная сборка привода руля после замены или ремонта рейки.

Нередко водитель ездит на машине и даже не представляет, что ее подвеска требует серьезного ремонта. Отсутствие нормальных мастеров на пунктах развала-схождения приводит к тому, что горе-работники кое-как подтягивают эти параметры, но с каждым разом ситуация становится все хуже. Быстро изнашиваются покрышки, машина неустойчива во время любых маневров, углы поворота колес в разные стороны не совпадают. Тогда неопытный водитель решает, что единственный выход — замена рулевой рейки.

Нулевое положение руля может сбиваться из-за дефектов покрышки

Нулевое положение руля может сбиваться из-за дефектов покрышки

А после установки нового узла не совпадает нулевое положение руля, регулировка развала или схождения не дает результатов, хотя, по показаниям компьютера, все в порядке и так далее. Ведь невозможно восстановить работу поврежденной системы заменой одной детали, тут нужен комплексный подход, затрагивающий все элементы и обеспечивающий их согласованные действия.

Что делать

Помните: если вас интересует только как выставить руль в нулевое положение после замены рулевой рейки, то вы не сможете добиться правильной работы системы управления автомобилем, а значит, каждая поездка будет сопряжена с риском.

Если же вы хотите обеспечить себе максимальный комфорт и безопасность, то сначала сделайте следующее:

  • проверьте геометрию кузова (это можно сделать как на стапеле, так и визуально, сравнив ширину кузовных щелей);
  • отремонтируйте подвеску, устранив любые повреждения;
  • отремонтируйте не только рейку, но и остальные элементы рулевого механизма, включая тяги с наконечниками (пальцами);
  • проверьте, затем подкачайте или замените колеса, обеспечив в них стандартное давление.

Измерение геометрии кузова

Измерение геометрии кузова

Только после этого приступайте к выставлению нулевого положения руля и рейки.

Где корректировать нулевое положение

Наиболее удобным местом, чтобы выставить баранку в нулевое положение, является пространство под «торпедой» со стороны водителя, где проходит привод, связывающий баранку с рейкой. Карданы соединяются с валами с помощью шлицов и хомутов: достаточно найти место с наиболее удобным доступом к гайке хомута и выставлять нулевое положение руля именно тут.

На старых автомобилях без подушек безопасности можно откручивать гайку, фиксирующую руль на шлицевом валу, но это не всегда удобно из-за расположения проводки и механизма подачи звукового сигнала.

Порядок действий

Если вы отремонтировали подвеску и рулевое управление, а также привели в нормальное состояние покрышки, то поступайте так:

  • определите нулевое положение рулевой рейки;
  • выставьте руль в ноль;
  • насадите кардан на вал и зафиксируйте его хомутом.

Этот порядок действий подходит для автомобилей с любыми типами рулевых реек, вне зависимости от наличия или отсутствия ГУР и ЭУР.

Как выставить рейку в ноль

Чтобы выставить среднее положение после замены основного механизма или по другим причинам, поступайте так:

  1. Поставьте автомобиль на ровную твердую площадку.
  2. Выкрутите баранку до упора влево.
  3. Считая обороты, поверните руль до упора вправо.
  4. Поделите количество оборотов на 2.
  5. Из любого крайнего положения проверните рулевое колесо ровно на половину оборотов.
  6. Отметьте это положение.
  7. Попросите помощника осмотреть колеса спереди, они должны быть параллельны кузову.

Выверните руль до упора влево/вправо

Выверните руль до упора влево/вправо

Если автомобиль оснащен ГУР или ЭУР, то выполняйте действия только при заведенном двигателе.

Как выставить баранку в нулевое положение

Вне зависимости от того, после замены рулевой рейки вы решили выставить руль в нулевое положение, или по какой-то иной причине, порядок действий всегда одинаков:

  1. Установив рейку в ноль, заглушите двигатель и отключите аккумулятор.
  2. Ослабьте хомут кардана или снимите заглушку, закрывающую доступ к гайке, фиксирующей баранку.
  3. Покачиваниями или легкими ударами снимите со шлицов кардан/баранку.
  4. Поверните рулевое колесо в то положение, которое вы считаете нулем градусов (иногда штатное нулевое положение не устраивает водителей и, они поворачивают баранку на 180 градусов).
  5. Насадите руль/кардан на шлицы и зафиксируйте хомутом или гайкой.
Эта операция не влияет на работу рулевого механизма, но помогает за счет положения руля более точно оценивать положение колес.

Заключение

Правильно установленная баранка повышает комфортность и безопасность езды, ведь благодаря ей водитель даже на ощупь определяет положение колес, отличное от нулевого, а значит, понимает, что машина начнет движение не прямо, а поворачивая в какую-то сторону. Теперь вы знаете, как выставить руль в нулевое положение после замены рулевой рейки или любых других поломок, а значит, сможете выполнить операцию самостоятельно.

[ad_2]

Source link

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *