Зарядка автомобильного аккумулятора: сколько времени необходимо, как правильно это делать

[ad_1]

Зарядка автомобильного аккумулятора: сколько времени необходимо, как правильно это делать

Для многих автомобилистов восстановить заряд батареи кажется пустяком. Однако зачастую дело кончается трагически: нередки взрывы паров электролита и травмирования дилетантов. Поэтому нелишне изучить вопрос всесторонне: сколько заряжается аккумулятор для машины, какова технология процедуры и правила техники безопасности.

Каждый водитель со стажем сталкивался с ситуацией, когда стартер не крутит из-за севшей АКБ. Для многих автомобилистов восстановить заряд батареи кажется пустяком. Однако зачастую дело кончается трагически: нередки взрывы паров электролита и травмирования дилетантов. Поэтому нелишне изучить вопрос всесторонне: сколько заряжается аккумулятор для машины, какова технология процедуры и правила техники безопасности.

Как определить, заряжен или разряжен аккумулятор

Для определения степени заряженности источника питания автомобиля существует два способа.

В первом случае состояние электроприбора определяют вольтметром по напряжению на контактах при температуре +20-25°С. В 100 % заряженном автоаккумуляторе величина напряжения составляет 12,7 вольт, в разряженном – 11,7 В. Разница между ними – 1 В. Выходит, каждая десятая доля напряжения дает 10 % заряда. Обнаружив, к примеру, напряжение 12,4 В, нужно понимать, что источник энергии транспорта заряжен на 70 %.

Проверка зарядки аккумулятора

Проверка зарядки аккумулятора

Другой метод, подходящий только для моделей с доступом к банкам АКБ, заключается в определении плотности электролита ареометром. В идеале, концентрация серной кислоты в дистиллированной воде должна быть 1,27-1,28 г/см3 – это 100-процентный заряд. При плотности рабочего вещества 1,1 г/см3 агрегат полностью разряжен.

Как часто заряжать аккумулятор автомобиля

Четко разработанного графика зарядки АКБ нет: все зависит от манеры вождения, степени изношенности аппарата. Но, так как при минусовой температуре емкость аккумуляторной батареи падает в полтора-два раза, а количество энергоемких приборов в машине увеличивается, перед морозами стоит подзарядить накопитель тока. Не помешает сделать это и по окончании зимы, а также после длительного простоя автомобиля.

Однако, если агрегат часто требует зарядки, ищите неисправности генератора или причины выкипания электролита.

Зарядное устройство или генератор – что лучше заряжает

В щадящих условиях эксплуатации и при исправном автомобиле генератор без зарядного устройства отлично справляется со своей задачей. Это самое правильное и полезное для АКБ восстановление, проходящее в режиме постоянного напряжения.

ЗУ необходимо при критическом разряде аппарата. Но поднять уровень нужно настолько, чтобы до 100 % его догнал уже генератор.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Вывод: лучшего или худшего способа зарядки нет – каждый важен и нужен в свое время и при определенных условиях.

Время зарядки в зависимости от различия аккумулятора

Автомобильные источники тока выпускают двух видов – обслуживаемые и необслуживаемые модели. В первом варианте на крышке имеются пробки, выкрутив которые можно проконтролировать уровень и состояние электролита.

Во втором типе АКБ до рабочего тела добраться невозможно: крышка представляет собой единое целое с моноблоком. Конструктивными различиями объясняются особенности восстановления работоспособности агрегатов.

Необслуживаемый вид

Помня, что вольтаж полностью заряженного аккумулятора составляет 12,7 В, а севшего – 11,7 В, нетрудно подсчитать, что на каждые 0,1 вольта приходится 10 % заряда. Если, замерив напряжение батареи, вы увидели показатель 12,2 В, то ваш аппарат наполовину разряжен.

Для восстановления работоспособности батареи возьмите ток, равный 10 % от емкости прибора. Для АКБ в 60 А/ч, например, рекомендован ток 6 Ампер (большая величина разрушит конструкцию). Раз накопитель разряжен на 50 %, то восстановить нужно 30 А/ч. Делим 30 на 6, получаем время – 5 часов зарядки.

Необслуживаемые аккумуляторы из-за герметичной крышки чувствительны к перезарядке, поэтому берите ЗУ с возможностью автоматического контроля подаваемого напряжения и уровня заряда.

Обслуживаемый вид

Здесь значение подаваемого на клеммы тока в момент зарядки тоже должно составлять 1/10 часть от энергоемкости источника питания машины. Но в процессе восстановления пробки на крышке корпуса нужно снимать и класть, не закручивая, на штатные места: пары будут свободно выходить при нагревании электролита, а грязь не проникнет внутрь моноблока.

Как правильно зарядить аккумулятор

Изучив несложную инструкцию, пополнить агрегат электроэнергией в домашних условиях не составит труда. Алгоритм действий следующий.

Зарядка автомобильного аккумулятора

Зарядка автомобильного аккумулятора

Поместите зарядное устройство на устойчивую поверхность

Работайте в проветриваемом гараже. Поместите зарядник на стол (верстак) настолько далеко от АКБ, насколько позволяет электрошнур. Никогда не ставьте ЗУ непосредственно на батарею: отрицательный и положительный выводы могут соединиться и вызвать пожар.

Подключите зарядное устройство к аккумулятору

Надежно подсоедините черный провод зарядника к отрицательной клемме, красный – к положительному выводу. Учтите: некоторые производители аккумуляторов вместо привычного знака «+» пишут «POS», а «–» заменяют словом «NEG».

Настройте зарядное устройство

Если у вас зарядное устройство старого типа, вы можете только включить и выключить приспособление. На цифровых моделях установите нужное напряжение, указанное на этикетке автоаккумулятора.

На скоростных зарядниках есть возможность выставить быстрый режим зарядки, обозначенный изображением бегущего кролика, или медленный – ползущая черепаха.

Как заряжать постоянным током

Это эффективный способ, но требует контроля. Сначала установите величину тока, равную 1/10 части от емкости АКБ. При достижении напряжения 14,4 В снизьте ток в два раза. Когда напряжение достигнет 15 В, еще раз уменьшите ток.

Как заряжать постоянным напряжением

Установите на ЗУ напряжение 14,5 В. Далее можно не наблюдать за процессом: за сутки емкость электроприбора восполнится на 80 %.

Проверьте АКБ

По окончании процедуры зарядки аккумуляторную батарею необходимо проверить на работоспособность. Цифровой зарядник сам покажет степень заряженности – нужно добиться 100 %.

Для надежности воспользуйтесь вольтметром: прикоснитесь «плюсом» и «минусом» измерительного прибора к соответствующим выводам АКБ. Если напряжение в норме, можно заводить двигатель. В случае, когда стартер не крутит или вольтметр показывает быструю разрядку, меняйте батарею либо ищите причину в моторе, других узлах и компонентах авто.

Расчет времени зарядки

Организованному водителю важно знать, сколько заряжается аккумулятор для машины. Воспользуйтесь формулой:

Расчет времени зарядки

Расчет времени зарядки

Более наглядно тот же расчет выглядит на следующем фото:

Формула расчета времени

Формула расчета времени

Как заряжать автомобильный аккумулятор, чтобы не навредить

Чтобы не испортить имущество и не причинить вред собственному здоровью, придерживайтесь нескольких правил:

  • Не курите возле агрегата, который заряжается.
  • Не ставьте прибор вблизи открытого огня или слесарного оборудования, дающего искры.
  • Не работайте в жилых зданиях.
  • Организуйте естественное или принудительное проветривание мастерской, в которой заряжается АКБ.
При правильном порядке действий зарядник присоедините сначала к автобатареи, затем включите в розетку. По завершении процедуры действуйте наоборот.

Можно ли подзарядить аккумулятор на холостых оборотах

Ответ на этот вопрос таков: в принципе, можно, но крайне нерационально.

Разберем ситуацию. Заряда АКБ хватило, чтобы завести мотор. Подзаряжаться батарея начнет, когда двигатель прогреется до 45-50°. В движении машины подзарядка произойдет достаточно быстро, а на холостом ходу для этого потребуется несколько часов.

За столь длительное время вы впустую расходуете большое количество топлива и бездарно потратите собственное время. Трудно представить ситуацию, которая толкнула бы вас на подобный шаг.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля

Новое изделие предполагает 100-процентную зарядку агрегата и немедленную готовность к работе. Однако перед выбором товара предпримите следующее:

  • Убедитесь в целостности корпуса, осмотрите батарею на предмет протечек.
  • Замерьте напряжение на выводах: если параметр ниже 12 В, аккумулятор неправильно хранили, либо аппарат был в употреблении. Не исключен, правда, и заводской брак – такой прибор вам не нужен.
  • Проверьте дату выпуска. Если АКБ старше полугода, значит, ее готовили к хранению специальным образом. Но такой товар новым называть нельзя.
  • Косвенно на уровень заряда укажет плотность электролита в банках. Но не в каждой конструкции до них можно добраться.
Получается, ответ на поставленный вопрос отрицательный: нет, новую АКБ заряжать не нужно.

Почему взрываются аккумуляторы автомобильные при зарядке

Неприятность связана с протекающей в момент зарядки химической реакцией: внутри моноблока кипит электролит с образованием газообразных веществ. Последние свободно выходят через пробки крышки, если решетки не забиты грязью.

Когда аккумулятор не чистят длительное время, внутренняя поверхность прибора покрывается плотными отложениями, которые мешают выходу газа. При определенной концентрации паров происходит взрыв. Подобный инцидент случается и с мастерами, которые выставляют слишком высокое напряжение и силу тока на зарядном устройстве.

[ad_2]

Source link

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *